Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и "суда". Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. Д. Лихачёв

вторник, 24 января 2012 г.

ПО ЕЁ СТОПАМ ПОШЛИ УЧЕНИКИ И ВНУКИ.

      На конкурс «Моя школа». Уважаемые выпускники и учителя школы, до вечера встречи осталось 10 дней. Присылайте свои материалы на конкурс.
 Прошло уже 50 лет, как мы окончили школу, но память навсегда сохранила строгие черты нашей первой учительницы Ксении Семёновны Лихацкой. Я помню прикосновение её ладони на плече, когда на уроке она склонялась над моей тетрадью и что-то поправляла в записи решения задачи. Помню её улыбку, добрый взгляд. Одна за другой всплывают картинки из далёкого детства: вот на уроке труда вместе с Ксенией Семёновной вырезаем из картона звёздочки, обшиваем красным ситцем и пришиваем себе на фартуки и пиджаки  - это нас уже приняли в октябрята. Солнечным , жарким днём 22 апреля у памятника Ильичу нас торжественно принимают в пионеры и рядом наша учительница.
         По лесополосе ранней осенью идём на конезавод в село Кирпичное на экскурсию, а 19 мая, в день рождения пионерии, строем шагаем на пионерский костёр в пойме Иртыша.
          Не помню, чтобы она на кого-то повысила голос за невыученный урок или какую-либо проделку. Однажды зимой мальчишки учебный скелет человека в классе у самой двери, а рано утром пришла техничка баба Уля Сошкина топить печь и сильно испугалась.
          На уроках Ксении Семёновны всегда была хорошая дисциплина, учащиеся получали хорошие знания. Как вспоминает Анна Дмитриевна Абрамова, в педколлективе считалось, что повезло тем учителям, которые работали с её выпусками в пятом классе.
         Часто после уроков она занималась дополнительно со слабоуспевающими учениками. Мы с удовольствием помогали ей проверять тетради и даже ставили оценки красным карандашом. Может быть,  тогда мы уже постигали азы учительской профессии.
          Из нашей многодетной семьи ещё младшие сестрёнка и братишка учились у Ксении Семёновны. Всем она дала хорошие знания, все получили высшее образование.
         После окончания института я вернулась в родную школу. Наша учительница ещё работала. Часто с собой она приводила свою маленькую внучку Светлану. Та наблюдала, как бабушка учит детей, а после окончания школы поступила в педагогический институт  и тоже стала учительницей начальный классов. Через семь лет стала стала заместителем директора по воспитательной работе, затем – завучем, и уже три года работает директором   Копейкинской школы. Коллеги отмечают не только её доброжелательность, но и требовательность в общении с учащимися, родителями, высокую работоспособность. Работает с желанием, с огоньком. Несколько лет школа занимает 1 место по военно-патриотической работе. Хорошо работает тимуровская команда. За летнее оздоровление детей Светлана Михайловна имеет благодарственные письма районного отдела  образования и министерства образования Омской области.
          Побывав в школе, мы обратили внимание на добрые и пытливые глаза  старшеклассников. А это верный признак творческой атмосферы в коллективе педагогов.
          Первые ученики Светланы Михайловны уже работают в различных сферах общественного производства. Но все они хранят в памяти её уроки, тепло и ласку её рук.

Людмила ОЛЕЙНИК, с. Харламово (Тавр. новости  27.05.2011г.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий