Летят годы, сменяются поколения, приходят в школу и уходят из нее ученики и учителя. Хочу помянуть добрым словом тех учителей, кто ушёл из нашей школы, из жизни. Остались на нашей земле их скромные надгробья и добрая память сердцах их учеников, коллег, родителей.
Ксения Семеновна Лихацкая - Учитель начальных классов. Легко было работать с её учениками в 5 классе, умела она методично, упорно добиваться усвоение программного материала практически всем учащимся.
- Чей это класс?
- Ксении Семёновны.
- Значит, основу знаний начальной школы дети получили сполна.
Нина Антоновна Латина –
Учитель начальных классов. Очень интеллигентная, лирического склада учительница. Жестко придерживалась рамок школьной программы, умела в каждый урок внести элементы эстетики, красоты, нестандартности. Стремилась расширить кругозор своих питомцев. Каждый её урок – лирически сценарий. Для тех лет это было необычно и красиво.
Павел Николаевич Воронин
- Математик от Бога. Фронтовик. Любил свой предмет самозабвенно. Даже на переменах решал задачки повышенной сложности, например, предложенные на экзаменах в МГУ. Частые фронтальные проверки, районные и областные, пред которыми нервничал весь коллектив, он переносил спокойно, невозмутимо решал свои задачки, зная, что сейчас к нему на урок идут.
- Павел Николаевич , вам не страшно?
- Не первый снег на голову.
Человек - эрудит, в коллективе за глаза называли его «ходячей энциклопедией». Отличный собеседник, интересный рассказчик.
Валентина Григорьевна Козлова- учитель биологии, обслуживающего труда. Женщина удивительного обаяния, трудолюбивая, прекрасная хозяйка. Ее ученицы до сих пор вспоминают, сколько жизненно важного вынесли с ее уроков домоводства. На ее плечи лег и нелегкий труд по благоустройству пришкольного участка в новой школе и организация работы в школьной теплице.
Александра Ивановна Кухарская
- Филолог, словесник. Изумительное чувство слова, русской речи. Интеллигентная женщина, ни одного грубого слова, ни единой грубой интонации за все годы работы в школе. Знание предмета на уровне компьютера. Создавалось впечатление, что громада русского языка со всеми его правилами и исключениями заложена у нее в каком- то внутреннем компьютере. Даже в преклонные годы она консультировала филологов, безошибочно определяя правильное написание слов и постановку знаков.
Тимофей Павлович Козлов- первый директор в новой Харламовской школе, открывшийся в 1964 году. Умный, солидный педагог и организатор коллектива, с тонким чувством такта. Умелый и мудрый наставник молодых специалистов.
Римма Павловна Мартынова- филолог, организатор воспитательной работы в школе. Умница, удивительной доброты и обаяния женщина, перед памятью которой хочется низко преклонить голову. Талантливый педагог, фантазер, выдумщица на нестандартные подходы и новые неожиданные по своей оригинальности формы и методы в воспитательной работе. Организованные ею мероприятия надолго оставались в памяти участников. Умела весело, оригинально, с чувством юмора работать с детским коллективом. Все горело в ее руках.
Геннадий Петрович Шиян – удивительно талантливый, всесторонне одаренный от природы педагог. Рисование, черчение, музыка, трудовые мастерские. Мастер с золотыми руками. Кружки моделирования, руководство художественной самодеятельностью, детской и учительской – вот далеко не полный перечень его заслуг перед школой.
Мария Никифоровна Никодимова, пришедшая в первый раз в школу в фронтовой шинели. Математик сильный и требовательный, порой бескомпромиссный. Ее категоричное: “Математику надо знать!” – помнила вся школа. Это был ее девиз, и она упорно воплощала его жизнь своих учеников. Одаренные ученики благотворили ее, их знания математики признавались фундаментальными.
Евгений Сергеевич Абрамов – учитель начальных классов, по образованию учитель труда, рисования, черчения, математики по призванию. Очень интеллигентный, воспитанный, эрудированный педагог, родом из Подмосковья, навсегда оставшийся на сибирской земле. Всеобщий любимец детского и учительского коллективов.
Раиса Илларионовна Васюта – физик, грамотный и знающий, нередко недоуменно восклицающая: “Как можно не знати физику, ведь она вокруг нас!”. Приехав после Брянского института молодым специалистом в нашу школу, навсегда посвятила себя омской земле. Вся жизнь прошла в одной школе. Она ушла, оставив после себя достойную смену: дочь Татьяна Алексеевна продолжила семейную традицию в нашей школе.
Ольга Владимировна Сипий – математик, педагог нестандартных методов обучения, смело внедрявшая в свою практику все новое, непривычное в учительской накатанной колее, умевшая заразить этой погоней за всем новым и необычным учительский коллектив. Человек, влюбленный в школу, в свою работу. Про таких говорят: “Рождена с педагогическим призванием” . Доброжелательная и мудрая, оптимистка высочайшего класса.
Антонина Григорьевна Михеева – учитель начальных классов. Про нее говорили, шутя: “Из под каблуков дым и пламя” . Удивительно динамичная, все успевающая, энтузиастка и организатор коллектива на яркие внешкольные мероприятия. Веселая и жизнерадостная, любое дело горела в ее руках. Любила людей, любила детей, умела с ними ладить.
Их нет сегодня с нами, они ушли, выполнив свой долг перед школой, перед страной, оставив после себя сотни своих воспитанников, которые сегодня “плывут морями грозными, летят путями звездными”, или это люди в белых халатах, или труженики полей, заводов и фабрик, или просто хорошие люди, получившие путевки в жизнь в нашей школе. А учителя останутся в глубинах их памяти навечно светлым пятном детства, школьной юности, потому что всю свою жизнь, долгую или короткую, они сеяли в душах своих учеников семена “ разумного, доброго, вечного”. Светлая им память.
По поручению коллектива Харламовской средней школы Вера Купченко.
Газета «Таврические новости»№30(9789) от 20 апреля 2007 года.
Ксения Семеновна Лихацкая - Учитель начальных классов. Легко было работать с её учениками в 5 классе, умела она методично, упорно добиваться усвоение программного материала практически всем учащимся.
- Чей это класс?
- Ксении Семёновны.
- Значит, основу знаний начальной школы дети получили сполна.
Нина Антоновна Латина –
Учитель начальных классов. Очень интеллигентная, лирического склада учительница. Жестко придерживалась рамок школьной программы, умела в каждый урок внести элементы эстетики, красоты, нестандартности. Стремилась расширить кругозор своих питомцев. Каждый её урок – лирически сценарий. Для тех лет это было необычно и красиво.
Павел Николаевич Воронин
- Математик от Бога. Фронтовик. Любил свой предмет самозабвенно. Даже на переменах решал задачки повышенной сложности, например, предложенные на экзаменах в МГУ. Частые фронтальные проверки, районные и областные, пред которыми нервничал весь коллектив, он переносил спокойно, невозмутимо решал свои задачки, зная, что сейчас к нему на урок идут.
- Павел Николаевич , вам не страшно?
- Не первый снег на голову.
Человек - эрудит, в коллективе за глаза называли его «ходячей энциклопедией». Отличный собеседник, интересный рассказчик.
Валентина Григорьевна Козлова- учитель биологии, обслуживающего труда. Женщина удивительного обаяния, трудолюбивая, прекрасная хозяйка. Ее ученицы до сих пор вспоминают, сколько жизненно важного вынесли с ее уроков домоводства. На ее плечи лег и нелегкий труд по благоустройству пришкольного участка в новой школе и организация работы в школьной теплице.
Александра Ивановна Кухарская
- Филолог, словесник. Изумительное чувство слова, русской речи. Интеллигентная женщина, ни одного грубого слова, ни единой грубой интонации за все годы работы в школе. Знание предмета на уровне компьютера. Создавалось впечатление, что громада русского языка со всеми его правилами и исключениями заложена у нее в каком- то внутреннем компьютере. Даже в преклонные годы она консультировала филологов, безошибочно определяя правильное написание слов и постановку знаков.
Тимофей Павлович Козлов- первый директор в новой Харламовской школе, открывшийся в 1964 году. Умный, солидный педагог и организатор коллектива, с тонким чувством такта. Умелый и мудрый наставник молодых специалистов.
Римма Павловна Мартынова- филолог, организатор воспитательной работы в школе. Умница, удивительной доброты и обаяния женщина, перед памятью которой хочется низко преклонить голову. Талантливый педагог, фантазер, выдумщица на нестандартные подходы и новые неожиданные по своей оригинальности формы и методы в воспитательной работе. Организованные ею мероприятия надолго оставались в памяти участников. Умела весело, оригинально, с чувством юмора работать с детским коллективом. Все горело в ее руках.
Геннадий Петрович Шиян – удивительно талантливый, всесторонне одаренный от природы педагог. Рисование, черчение, музыка, трудовые мастерские. Мастер с золотыми руками. Кружки моделирования, руководство художественной самодеятельностью, детской и учительской – вот далеко не полный перечень его заслуг перед школой.
Мария Никифоровна Никодимова, пришедшая в первый раз в школу в фронтовой шинели. Математик сильный и требовательный, порой бескомпромиссный. Ее категоричное: “Математику надо знать!” – помнила вся школа. Это был ее девиз, и она упорно воплощала его жизнь своих учеников. Одаренные ученики благотворили ее, их знания математики признавались фундаментальными.
Евгений Сергеевич Абрамов – учитель начальных классов, по образованию учитель труда, рисования, черчения, математики по призванию. Очень интеллигентный, воспитанный, эрудированный педагог, родом из Подмосковья, навсегда оставшийся на сибирской земле. Всеобщий любимец детского и учительского коллективов.
Раиса Илларионовна Васюта – физик, грамотный и знающий, нередко недоуменно восклицающая: “Как можно не знати физику, ведь она вокруг нас!”. Приехав после Брянского института молодым специалистом в нашу школу, навсегда посвятила себя омской земле. Вся жизнь прошла в одной школе. Она ушла, оставив после себя достойную смену: дочь Татьяна Алексеевна продолжила семейную традицию в нашей школе.
Ольга Владимировна Сипий – математик, педагог нестандартных методов обучения, смело внедрявшая в свою практику все новое, непривычное в учительской накатанной колее, умевшая заразить этой погоней за всем новым и необычным учительский коллектив. Человек, влюбленный в школу, в свою работу. Про таких говорят: “Рождена с педагогическим призванием” . Доброжелательная и мудрая, оптимистка высочайшего класса.
Антонина Григорьевна Михеева – учитель начальных классов. Про нее говорили, шутя: “Из под каблуков дым и пламя” . Удивительно динамичная, все успевающая, энтузиастка и организатор коллектива на яркие внешкольные мероприятия. Веселая и жизнерадостная, любое дело горела в ее руках. Любила людей, любила детей, умела с ними ладить.
Их нет сегодня с нами, они ушли, выполнив свой долг перед школой, перед страной, оставив после себя сотни своих воспитанников, которые сегодня “плывут морями грозными, летят путями звездными”, или это люди в белых халатах, или труженики полей, заводов и фабрик, или просто хорошие люди, получившие путевки в жизнь в нашей школе. А учителя останутся в глубинах их памяти навечно светлым пятном детства, школьной юности, потому что всю свою жизнь, долгую или короткую, они сеяли в душах своих учеников семена “ разумного, доброго, вечного”. Светлая им память.
По поручению коллектива Харламовской средней школы Вера Купченко.
Газета «Таврические новости»№30(9789) от 20 апреля 2007 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий