Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и "суда". Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. Д. Лихачёв

пятница, 28 января 2011 г.

Дорогие мои «Красные следопыты»!

                                Многоуважаемая Римма Ефимовна!
   Дорогие мои «Красные следопыты»! Я получил ваше письмо и глубоко был тронут вашим вниманием ко мне. Спасибо, вам большущий привет! Конечно, я не участник Гражданской войны, не бывший партизан и не Герой Советского Союза. Но я был участником Великой Отечественной  войны, участником битвы с фашизмом и с боями прошел от Москвы до Кенигсберга (сейчас он называется Калининград). Дрался в Калининградской области под городом Хомом, участвовал в освобождение Белоруссии, Литвы. Затем участвовал в войне против Японских Самураев, преодолевал горы Большой Хинчак, в освобождение Маньчжурии до Порт- Артура.
   Должности занимал разные: комиссар штаба бригады, заместитель по политчасти Начальника Штаба бригады, а затем дивизии. В 1944 году командовал Гвардейским полком 91 гвардейской дивизии. В Маньчжурии командовал передовым отрядом дивизии.

   Мои боевые заслуги высоко оценили наша партия и Советское Правительство. Наградив меня: тремя орденами Красного боевого знамени, орденом Суворова 3 степени, орденом Красной звезды, медалью за боевые заслуги и другими 8 медалями. Много пройдено военных дорог с боями против фашистских захватчиков и Японских Самураев. Много, конечно, пройдено и прожитого всего в письме не перескажешь, об этом можно написать целую книгу. А лучше всего нам встретиться с вами и побеседовать с глазу на глаз. Напишите мне, когда лучше всего к вам приехать, познакомиться с вами,  посмотреть ваш уголок Боевой Славы. Кстати, у меня есть хороший товарищ, как и я - полковник  в отставке пенсионер Новицкий Сергей Николаевич. Он в 1919 году, вместе со своим отцом - Новицким Сергеем Николаевичем организовывали партизанские отряды на юге омской области и вели бои за Советскую власть против Колчаковцев. Его отец  похоронен в вашем районе в Пристанском совхозе на 4 его отделении. Он был командующим партизанского отряда. Могила его запущена, не огорожена (где-то возле силосной ямы). Вы нам помогите нам разыскать эту могилу и привести ее в порядок, а также могилы других партизан. Это будет благородный поступок «Красных следопытов». Свои карточки мы вручим при встрече с вами. Ну конечно расскажем и о боевых эпизодах. Мы думаем приехать к вам в феврале этого года. Пишите. Жду вашего согласия. С приветом Л.Д. Сердюков.



Справка.
Ведет свою историю от 257-й стрелковой дивизии (2-го формирования) , которая 18 апреля 1943 года была преобразована в 91-ю гвардейскую стрелковую дивизию.
    Входила в состав 3-й ударной , с июля 1943 года в состав 39-й армии. Принимала участие в Смоленской, Белорусской, Мемельской, Восточно - Прусской и Хингано - Мукденской наступательных операциях. За боевые заслуги удостоена почётных наименований "Духовщинская" (сентябрь 1943) и "Хинганская" (сентябрь 1945), награждена орденами Ленина, Красного Знамени и Суворова 2-й степени; тысячи её воинов награждены орденами и медалями, 10 удостоены звания Героя Советского Союза.
277 гв. СП командовали:
Козин Григорий Евдокимович (18.03.1943 - 09.03.1944)
Сторожев Александр Степанович (07.02.1944 - 29.02.1944)
Сердюков Леонтий Данилович (16.03.1944 - 22.10.1944)
…….

Комментариев нет:

Отправить комментарий