Знакомьтесь: делегат Всесоюзного съезда работников народного образования В.Е.КУПЧЕНКО.
Когда спрашивают Владимира Елисеевича Купченко: «Как вы проводите свободное время?», отвечает: «Я не знаю что это такое». По этому поводу можно спорить. У каждого свои представления о жизни. Бесспорно одно- этот человек не терпит праздности.
Вспоминаю проходившую на днях районную учительскую конференцию, где познакомилась с В. Е. Купченко. Кандидатов в делегаты съезда- десять. У каждого своя платформа, интересные мысли. И все же, когда выступил Владимир Елисеевич, поняла - делегатом ему быть. Голосование подтвердило догадки.
Надежды тавричанцев Владимир Елисеевич оправдал и на областной конференции работников народного образования. Его выступление было встречено аплодисментами. А результатом тайного голосования с подавляющим числом «за» говорят о том, что позиции его верны. Норма представительства Омской делегации на Всесоюзный съезд- 38 человек. Более 80 заявили о себе. Будем объективными - борьба была серьезной, успеха не ожидал даже сам кандидат в делегаты.
Чем же покорил аудиторию скромный учитель из Харламово, не имеющий ни наград, ни высоких званий.
- Говорил то, о чем болит душа,- скромно ответил на вопрос Владимир Елисеевич.- Я не пытался придумывать, что-то оригинальное, чем-то удивить, не преследовал цели, во что бы это ни стало поехать на съезд. Представилась возможность — высказал свои мысли. А если честно, с высокой трибуны и выступал-то лишь дважды.
Представлять район на Всесоюзном съезде почетно. О многом передумал за эти дни Владимир Елисеевич. О профессии учителя мечтал с детства. Закончив семь классов в Сибкоммуне, повез документы в педучилище. Посмотрели на него там и сказали: «Подрастаешь, потом приходи». Расстроился, но мечту лелеял. Среднюю школу закончил в городе Омске с двумя четверками в аттестате, против остальных стояло - «отлично». Было это в начале пятидесятых. Дипломированных учителей не хватало, ими становились вчерашние десятиклассники. Так поступил и Владимир Купченко. В родной семилетке стал преподавать математику.
Затем закончил военно-авиационное училище штурманов, был оставлен на работу там же инструктором . Но военная профессия не стала судьбой. Манила, звала другая, самая мирная, учительская.
Вернувшись в родные края, Владимир Елисеевич вновь переступает школьный порог, чтобы не расставаться со школой никогда. Почувствовав, что знаний не хватает, поступает на заочное отделение Омского пединститута, получает диплом с отличием.
- Честен в работе, не терпит халтуры, - кратко охарактеризовал Владимира Елисеевича директор средней школы О. В. Кривошеин, кстати, его ученик .
- Несмотря на богатый опыт, готовится к уроку так, будто идет впервые.
- Знаете — говорит Владимир Елисеевич, - чтобы урок получился полноценным, одной эрудиции мало. Зависит он от многих факторов — и какой это день недели, и каким он по счету в расписании, и степени трудности материала, и эмоционального настроя ребят.
Владимир Елисеевич — человек разносторонний. Много читает, смотрит телепередачи, знает и ценит хорошую музыку, русские песни, танцы, интересуется стариной. Летом от усадьбы Купченко глаз не оторвать. И это тоже его страсть — выращивать цветы, овощи, плодовые деревья, ягоды, бахчевые культуры. Давно в саду Купченко прижились теплолюбивые вишня, слива, арбузы, дыни, отведали свой виноград.
Не собирается сидеть сложа руки делегат на съезде. Уже прикинул примерный план: принять участие в работе секции по народному образованию, посетить Министерство культуры.
- Хочется поговорить с ответственными товарищами из этого учреждения, - говори он,- и понять, откуда мутным потоком хлынули на нас эти рокгруппы, джазы, неформалы. Это же подножка всему делу воспитания. Почему забыты концерты симфонической музыки для молодежи, вечера вальса, где наши лучшие дирижеры, такие как Светланов, например? Их даже по телевизору не стало видно. Михаил Иванович Калинин говорил: «Хорошо воспитывать тогда, когда воспитывает сама жизнь».
Видимо, кое-кто забыл эти слова, и делегата Купченко это очень волнует. Тревожит и другое. Прислушиваются ли в верхах к мнению рядовых учителей, не превратится ли съезд в обычную говорильню? - Школу нужно спасать, она — фундамент перестройки, - считает Владимир Елисеевич.
- Вы о наградах спрашивали,- неожиданно переменил тему разговора Владимир Елисеевич,- а мне сразу недавняя встреча с бывшим выпускником нашей школы Владимиром Закутаевым вспомнилась. Он занимает ответственные должности. Работал на Кубе, в Москве. А приехал в родные места, подошел ко мне и говорит: «Спасибо, Владимир Елисеевич. Всё, то я достиг в жизни, - ваша заслуга». Разве есть для учителя более высокая награда?
А. Извекова. 26.11.1988 г.
«Таврические новости»
Комментариев нет:
Отправить комментарий