Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и "суда". Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. Д. Лихачёв

среда, 1 декабря 2010 г.

Моя бабушка

Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила?
Какая безумная тяжесть
На женские плечи легла!..
 Когда началась Великая Отечественная война, моей бабушке, Зарубиной Елизавете Максимовне, исполнилось 12 лет. В семье её родителей было 8 детей. Её старший брат ушёл на фронт в 17 лет. С войны он не вернулся – погиб в 1943 году в Белоруссии. Жизнь была очень трудная, как и у многих людей в то время, и моя бабушка пошла работать в 12 лет. Она вставала очень рано и шла кормить свиней. Трудилась и в поле во время посевной, и во время жатвы. Умела скрыть свою усталость и быть весёлой, и радовать других людей.
В 60-х годах моя бабушка перешла работать в школьную столовую. До сих пор из тех бывших учеников помнят её стряпню. Елизавета Максимовна вырастила и воспитала 6-х детей. Мы все очень любим нашу бабушку.                                                                            Берда Лиза, 5 класс 

Я люблю бабушку и дедушку
Мой дедушка Шрайбер Николай Иванович родился в 1941 году в деревне Бардель. Это 5км. от Харламово. Когда ему было 4 года, они переехали в деревню Присада. До 4-го класса он учился в Присаде, а потом в Новоселецке. В 1960 году дедушка ушёл в армию. За добросовестную службу дедушка за 3 года службы приезжал домой 3 раза. В 1964 году он вернулся из армии в Харламово. Его семья уже жила в здесь. Дедушка сразу устроился работать в гараж шофёром. Бабушка моя – Вера, приехала в Харламово в 1964 году. После учёбы по распределению её направили работать в Харламово. В 1965 году дедушка и бабушка женились. Они вырастили двоих сыновей. Это мой папа Серёжа и дядя-тёзка – Саша. Дедушка всю жизнь трудился в хозяйстве, работал инженером по трудоёмким работам, начальником кормоцеха, шофёром. Бабушка работала продавцом, няней в детском саду и на почте. Нас внучат у бабушки и дедушки трое. Когда мы ещё ходили в садик, дедушка нам построил горку из снега, и мы все вместе катались с горки. Летом дедушка возил нас на машине купаться на «Рыбное». Я спрашивал когда-то у дедушки, почему они с бабушкой прожили всю жизнь в Харламово? Он мне сказал: «На одном месте и камень обрастает. Я привык к своим людям, к своим местам.» Когда у дедушки и бабушки день рожденья, мы собираемся всей семьёй. Мы, внуки, читаем стихи и поём песенки. Дедушка и бабушка любят песни украинские и про деревню, ещё дедушка знает много поговорок и прибауток. Такие, как: «Глаза завидущие, а руки загребущие»; «Как потопаешь, так и полопаешь». А если дедушка сердится на нас, то говорит: «Чтоб вам птички нос расклевали, или забодай тебя комар, корова, или с моего места как с солёного теста». У дедушки и бабушки есть медали «Ветеран труда», «Победитель социалистического соревнования». Дедушка награждён орденом «Знак почёта».
 Шрайбер Саша,4 класс.

Привет всем.
Меня зовут Федотов Алексей. Я учусь 7 «б» классе. Хочу рассказать о своём лучшем друге, своей бабушке. Все бабушки на свете добрые, но моя самая лучшая, и ещё она большая выдумщица. Не проходит дня без нового интересного занятия у нас дома. Бабушка не даёт нам скучать и лениться. Она всё на свете знает, на любой вопрос даёт ответ. Почему идёт дождь? Как найти икс? Какого размера Африканский слон? Когда я ещё ходил в детский сад, Бабушка смастерила домашний кукольный театр. Со всякими декорациями, с домиком, с деревьями, с солнышком и красавицами куклами. Мы давали представление на каждый праздник.
Бабушка вкусно готовит и печёт ароматные пироги, и в выходные вся наша семья собирается вместе, и всем весело. Для каждого человека счастье – дружная, счастливая семья. У меня это есть! И всё это сохраняет моя Бабушка! Я каждый день убеждаюсь в том, что моя Бабушка самая лучшая. Я очень её люблю, и хочу, чтобы она была рядом всегда.
 Так живи родимая,
Не грусти и пой,
Очень мы гордимся,
Бабушка, тобой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий