Итоги Недели интеллектуальных игр, 11-16 января 2010 г.
| Классы | ||||||
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Соревнования родителей | |||||||
Шахматный турнир | 3 | 1 | 7 | 2 | 7 | 4 | 7 |
Первенство по шашкам | 7 | 2 | 7 | 7 | 7 | 3 | 1 |
Соревнования учащихся | |||||||
Шахматный турнир, личное первенство | 2 | 6 | 7 | 1 | 3 | 4 | 5 |
Командное первенство по шашкам | 7 | 4 | 6 | 1 | 3 | 5 | 2 |
Командное первенство по уголкам | 6 | 5 | 3.5 | 7 | 3.5 | 1 | 2 |
Ломоносовский турнир | 2 | 3 | 4 | 1 | 3 | 2 | 1 |
Конкурс литературных произведений «Мое село», посвященный 75-летию Таврического района. | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 |
Итого | 29 | 23 | 37.5 | 20 | 30.5 | 21 | 20 |
Место | 5 | 4 | 7 | 1-2 | 6 | 3 | 1-2 |
В общем итоге первое место поделили команды 11 и 8 классов. Но если в 11 классе действительно команда, то в 8 классе это практически один Хазов Павел. Павел тащил свой класс к победе всеми силами и справился с задачей. На третьем месте с отставанием только в один балл дружная команда десятиклассников.
В личном первенстве школы по шахматам первое место закономерно занял Хазов Павел. Закономерно потому, что отсутствовал на турнире Олейник Дмитрий. А вот на второе место вышел пятиклассник Плужник Иван. Иван с ничейным результатом закончил партии с Хазовым Павлом и Козловым Кириллом. У остальных соперников он выиграл. Иван достойно продолжает шахматную династию Плужников в нашей школе. На третьем месте Козлов Кирилл, представитель 9 класса.
В командном первенстве по шашкам с большим отрывом первое место заняла команда 8 класса. Кроме этого первые места на досках достались тоже восьмиклассникам. На первой доске выиграл у всех опять Хазов Павел. На второй доске наибольшее количество баллов набрал Некрасов Александр. А вот второе и третье места заняли представители 11 класса. На втором месте Мельников Александр и Емельянова Елена, на третьем Манекина Юлия и Маркер Кирилл.
Триумфальное шествие восьмиклассников в Неделе было прервано на командном первенстве по уголкам, когда на турнир пришел только один Хазов Павел. Подвели одноклассники. В итоге первыми были десятиклассники Никитин Владимир и Ситнова Ольга, на втором месте команда 11 класса Манекиной Юлии и Маркера Кирилла. На третьем девятиклассники Журавлев Михаил и Гордиенко Дмитрий.
Итоги Ломоносовского турнира.
Кл | Фамилия участника | ОБЖ | Математика | Русский язык | История | Всего | Место |
11 | Кислый А. | 24 | 10 | 16 | 16 | 66 | 1 |
Манекина Ю. | 17 | 10 | 17 | 10 | 54 | 3 | |
Горовая А. | 15 | 2 | 13 | 9 | 39 | | |
10 | Ситнова О. | 19 | 8 | 17 | 11 | 55 | 2 |
Мельникова А. | 12 | 8 | 9 | 10 | 39 | | |
Копысова В. | 10 | 8 | 11 | 9 | 38 | | |
9 | Тихонюк Т. | - | 4 | 12 | 8 | 24 | |
Гордиенко К. | - | 0 | 10 | 2 | 12 | | |
Кривенко Ю. | - | 6 | 11 | 6 | 23 | | |
| | | | | | | |
8 | Смагина П. | 7 | 6 | 31 | 27 | 71 | 1 |
Вагнер Ю. | 9 | 2 | 29 | 19 | 59 | 2 | |
Хасанова В. | 6 | 6 | 24 | 10 | 46 | | |
5 | Московченко В | 12 | 4 | 20 | 19 | 55 | 3 |
Иноземцева О. | 4 | 4 | 18 | 10 | 36 | | |
Удодова К. | 10 | 4 | 14 | 13 | 41 | | |
6 | Манекина | 9 | 2 | 17 | 16 | 44 | |
Зарубайло | 7 | 2 | 24 | 11 | 44 | | |
Горбачев | 9 | 4 | 13 | 16 | 42 | |
В Ломоносовском турнире учащиеся демонстрировали свои знания основ безопасности жизнедеятельности, математики и русского языка, истории Великой Отечественной войны. Закономерно первое место занял в старшей группе Кислый Александр. Он набрал 66 баллов. На втором месте Ситнова Ольга – 55 баллов. На третьем Манекина Юлия -54 балла. Лучше всех знает основы безопасности жизнедеятельности, историю Великой Отечественной войны Кислый Александр. А вот русский язык Ситнова Ольга и Манекина Юлия. По математике лучший результат у Манекиной Юлии и Кислого Александра.
В младшей группе, среди учащихся 5 – 8 классов победителем стала с большим отрывом восьмиклассница Смагина Полина, набравшая 71 балл. На втором месте ее одноклассница Вагнер Юлиана, 59 баллов. А вот на третьем месте пятиклассник Московченко Вадим -55 баллов. Вадим показал самые лучшие знания основ безопасности жизнедеятельности и на втором месте по истории. А русский язык лучше всех знают Смагина Полина и Вагнер Юлиана.
В конкурсе литературных произведений «Мое село», посвященном семьдесят пятой годовщине Таврического района отличился 8 класс, а точнее его самый активный участник Хазов Павел. Он написал стихотворение. Вот оно.
Люблю село свое родное,
Харламово его зовут.
Люблю в любое время года,
И вам о нем я расскажу.
Зимой дома укрылись снегом,
Дымят из труб. Зажегся свет.
Окошки дружно все глазеют,
Как во дворе искрится снег.
Деревья шубками укрылись,
Сверкает белый их наряд.
Березка с елкой у дороги
Перед прохожими форсят.
И вот весна пришла в село.
Уже бегут ручьем наряды.
И все сугробы за двором
Стекают лужами в канавы.
Подснежники в лесу цветут,
А на селе полно тюльпанов.
В своих нарядах зацвели
И выпускницы школьных баллов.
Ну вот и лето настает.
Живи и радуйся деревня.
До сентября душа поет,
У школьников теперь веселье.
С утра бегут друзья купаться,
Ведь речка рядом у нас есть.
Вокруг села леса густые,
Где можно ягоды поесть.
За летом осень наступает,
И вся деревня вновь цветет.
Лес в разных красках утопает,
И отливает золотом.
В полях пшеница колосится,
Идет борьба за урожай.
А если летом не лениться,
То к грядкам только успевай.
И вновь зима снежком сверкает,
Деревья блещут серебром.
Колонка снова замерзает,
Прорвет и сделает каток.
Вот так живет моя деревня,
Цветет и пышет как в раю.
У нас есть даже иностранцы,
Друзьям похвастаться могу.
И год за годом так проходит.
Деревню я свою люблю.
Мечты и планы дружно строим.
Какие? Я вам не скажу.
Учащиеся 7 класса, во главе с классным руководителем Емченко О.И., свое сочинение начали со строк стихотворения В.П. Олейника
Край мой родной, люблю тебя безмерно.
Здесь бьет Иртыш волною берега.
Престижней жить вам в городе наверно,
Но мне моя деревня дорога.
А заканчивают надеждой на то, что село станет красивым, образцовым, с хорошими дорогами.
А учащиеся 5 класса все писали о своем родном селе. Вот строки из работы Ромы Калайтан. «Я живу в Камышино. Очень люблю эту деревню. Я там родился, и там у меня много друзей. Учусь в Харламовской школе. Раньше учился в Камышинской, но ее закрыли. В Харламово у меня стало еще больше хороших друзей. Они помогают мне во всем. Еще тут хорошие учителя. Мне нравится эта школа и я буду учиться здесь до 11 класса». А Виктору Кучерову нравится его родная деревня Лобково. Потому что она красивая, в ней есть сад. В саду можно поиграть на теннисном корте, в биллиард. А еще он очень любит хоккей, омскую команду «Авангард» и ее игроков Царегородцева, Рябыкина, Волкова, Курьянова, Ягра и других.
Много разных событий видело Харламово с 1894 года. Не минула его разруха. Но остался в деревне «островок радости» - наша школа. Вот уже девятый десяток лет стоит она, вот уже девять десятков лет идут и идут девчонки и мальчишки по утрам в школу. И уже трудно представить, что в эту школу с ранцем за спиной ходил наш директор Кривошеин Олег Викторович. Еще труднее представить, что Никодимов Георгий Иванович был просто Гошей и, наверное, очень любил историю. Наше воображение рисует другие картины. Вот Ристо Верочка прыгает в «классики» в школьном дворе, по которому я иду сейчас. А вот очень серьезная, не по-сибирски смуглая Таня Корнеева отвечает на уроке математики и, конечно, получает «пять». А вот очень ответственная девочка с белыми бантиками Таня Писаренко ведет своего младшего брата в школу. А вот Олейник Валерка объясняется в любви своей однокласснице Старшовой Люде на сцене в актовом зале. Какие же, наверное, гениальные были у них учителя, что любовь к школе эти ученики пронесли через свое детство и связали со школой свою взрослую жизнь. Это «Учителя» с большой буквы.
В нашей школе уже больше двадцати лет трудятся замечательные учителя Чердынцева Валентина Михайловна, Смирновы Владимир Павлович и Лилия Альфредовна, Смагина Инна Георгиевна, Вагнер Мария Ивановна. Это ли не преданность школе? Не «отпустила» школа и тех, кто пришел позже и работает здесь с такой же преданностью. Это учителя Иноземцева Надежда Викторовна, Фещенко Наталья Ивановна, Попова Галина Викторовна, Барсукова Ольга Николаевна, Захарченко Елена Борисовна. Учат они учеников своему мастерству, чтобы позже они принесли большую славу своей маленькой школе. И сегодня гордится школа своими воспитанниками, сегодняшними учениками, победителями школьных олимпиад различного уровня. Вот они: Кислый Александр, Манекина Юлия, Ситнова Ольга, Яковлев Александр, Тихонюк Татьяна, Яковенко Егор, Вагнер Юлиана, Медников Роман, Землянских Анастасия, Кривенко Юлия.
Мы гордимся нашими выпускниками разных лет. Это наш ученик Некрасов Петр запускал ракету с Кольского полуострова на Камчатку. Это наш ученик Чесноков Евгений получал награду из рук президента за мужество и героизм. Это наши ученики несут военную службу в Москве и Владивостоке, Чите и Кавказе. Это наши ученик лечат людей, учат в школах, строят дороги и мосты, осваивают богатства Севера. По всей огромной стране разбросала их жизнь. Они там, где они нужны. (И это наша гордость).
И верится, что пока идут по утрам девчонки и мальчишки в школу, пока существует «островок радости» наша школа, будет жить наше Харламово и гордиться своими учениками.
Гимн школы.
Из трех деревень, что лежат близ Харламова,
Спешат по утрам дети в школу гурьбой.
Одна ты в округе, одна ты такая,
Любимая школа, гордимся тобой.
Славься Учительство наше народное,
Школьников дружных народ шабутной.
Школа любимая, школа свободная
Славься всегда! Мы гордимся тобой.
Идут дети в школу и в дождь и с морозы,
И, сидя за партой, науки «грызут».
А мудрые люди с высоким призваньем
По жизни их за руку верно ведут.
Вагнер М.И., классный руководитель 10 класса.
Я приехала в Харламово в 1990 году и живу здесь уже 20 лет. Более 800 км отделяет меня от моей Родины – далекого города Темиртау, Карагандинской области. Там я закончила школу, занималась спортом. В 1983-85 годах выполнила норматив кандидата в мастера спорта по конькобежному спорту и стала чемпионкой Казахстана на дистанциях 2000 и 3000 метров. Там были свои достижения.
Харламово стало моим вторым домом на долгие 20 лет. Приняло оно меня не очень ласково. Но помнится только хорошее. Здесь построили дом, посадили сад, вырастили и воспитали нашего сына Романа, который радует нас своими успехами, а в данный момент служит в рядах вооруженных сил России. Здесь я отработала много лет в Харламовской школе и выпустила не одно поколение замечательных учеников. Я учила их не бояться никаких трудностей и могу сказать, что многие из них стали хорошими и честными людьми.
А еще я бесконечно благодарна судьбе за тот коллектив, в котором я работаю. Это прекрасные, талантливые и очень трудолюбивые люди, жертвующие очень многим, ради своей профессии.
Учитель технологии, классный руководитель 11 класса, Захарченко Е.Б.
В конкурсе по истории учащимся 5-8 классов было предложено назвать крупные сражения и даты Великой отечественной войны, командующих (с обоих сторон), героев войны. А также назвать города-герои, ордена и медали которыми награждались участники войны, вспомнить вооружение тех времен, вспомнить стихи и песни о войне. Среди сражений названы Битва под Москвой, Битва за Берлин, Сталинградская битва, Курская дуга, Смоленское сражение, снятие блокады Ленинграда. Ошибочно одной из участниц названо Бородинское сражение, двумя Падение Берлинской стены. Мало знают учащиеся названий городов –героев. Из 12 городов и одной крепости названы шесть. Это Москва, Ленинград, Сталинград (Волгоград), Севастополь, Тула, Смоленск. Ошибочно названы Курск, Рязань, Оренбург.
Из военачальников названы только Сталин, Жуков, Гитлер (Ошибочно двое человек назвали Ленина). Из героев войны названы Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина, Гастелло (ошибочно – Штирлиц).
Песен о войне названо побольше. Это прежде всего «Катюша» и «Священная война», песня о десятом десантном батальоне, «В землянке», «В лесу прифронтовом», «Мгновенья» и другие.
Среди наград Великой отечественной войны названы ордена Суворова, Александра Невского, Красной звезды, медали «За отвагу» и "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг."
Ошибочно названа медаль Суворова, учреждённая указом президента Российской Федерации 2 марта 1994 года №442
Среди девяти учащихся 9-11 классов, причем лучших по знаниям, о планах «Барбаросса» и «Ост» знают только 5 человек. Кто такой Рихард Зорге только 3. О подвиге Гастелло не знает ни кто. Кто автор строк «Жди меня» также никто не знает. Только один Кислый Александр знает, что песня о 10 десантном батальоне из кинофильма «Белорусский вокзал», тлько он знает автора и дату исполнения песни «Священная война».
Комментариев нет:
Отправить комментарий